Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?

Любое предприятие несет риски, связанные с его производственной, коммерческой и другой деятельностью, любой предприниматель отвечает за последствия принимаемых управленческих решений. Фактор риска заставляет предпринимателя экономить финансовые и материальные ресурсы, обращать особое внимание на расчеты эффективности новых проектов, коммерческих сделок и т. Фактор риска в предпринимательской деятельности особенно увеличивается в периоды нестабильного состояния экономики, сопровождаемого инфляционными процессами, сверхдолгими кредитами и т. Изучение вопросов экономического роста вызвало необходимость исследования проблем, касающихся привлечения инвестиций и оценки их риска, так как существование предприятия в рыночной экономике определяется множеством факторов, как внешних, так и внутренних, при этом менеджмент предприятия не всегда может предсказать их поведение. Соответственно, неопределенность развития внешней и внутренней среды может по-разному отразиться на поведении предприятия, как отрицательно, так и положительно, исходя из этого оценка неопределенности процесса со множеством вероятных исходов рассматривается как постоянный вид деятельности предприятия. Взаимосвязь факторов различной природы, и в свою очередь, сложная реакция предприятия, требует решения проблемы в рамках системного подхода. Неопределенность и риск являются неотъемлемыми свойствами инвестиционной деятельности предприятия. Результат инвестирования средств во многом определяется тем, насколько полно выявлены настоящие и будущие сферы неопределенности и риска проекта. Эти сферы предопределяют величину прибыли инвестора, получаемой от вложенного им капитала. Необходимо отметить, что неопределенность представляет собой более широкое понятие, чем риск и отражает множество возможных исходов, вероятности которых неизвестны, при этом инвесторы не имеют доступа к информации и оснований для расчета ожидаемых доходов.

Ваш -адрес н.

Внутренняя среда Производственные Неисправность в работе машин, механизмов, транспортных средств; выход из строя систем энерго- и водоснабжения; низкое качество материалов, деталей, конструкций, оборудования, не позволяющие применить их по назначению и т. Технологические Переделка недоброкачественно выполненных строительно-монтажных работ вследствие допущенных нарушений в технологии, появление непредвиденных работ, нестабильность качества сырья и материалов, устаревшая технология строительно-монтажных и отделочных работ, отсутствие резерва мощности и т.

Экономические Материально-техническое снабжение, гарантия сбыта, конкурентоспособность, экспортный потенциал, возможность сотрудничества с зарубежными партнерами, падение объемов производства, снижение ритмичности строительства, появление более выгодных предложений, изменение условий перемещения финансовых ресурсов между субъектами инвестиционно-строительного комплекса, незавершение строительства и т.

Социальные Текучесть кадров и трудности с набором квалификационной рабочей силы, несвоевременная подготовка ИТР, качество условий труда и т.

дисциплины ОП Риски и страхование на транспорте программы подготовки специалистов среднего .. Почему при наличии морского страхования контейнеров стало развиваться их особое . Инвестиционные риски, его виды.

Теоретические основы инвестиционных рисков. Понятие и сущность инвестиционных рисков. инвестиции представляют собой вложения денежных средств в машины, оборудование, кредиты, ценные бумаги, лицензии, патенты, любое другое имущество с целью получения дополнительного дохода — прибыли. инвестиции являются необходимым фактором развития страны, региона, а также создания или развития организации, реализации инвестиционного проекта.

Однако сами по себе инвестиции не являются достаточным фактором успешного развития и реализации инвестиционного проекта. Важно, как прогнозируются и планируются инвестиции, как организуется инвестиционный процесс, куда территориально направляются инвестиции, на какие цели и во что вкладываются средства, кто является инвестором и кто реализует проект.

То есть важен весь инвестиционный процесс от начала до конца: Обязательным структурным элементом процесса анализа инвестиционных проектов является оценка их рисков. Инвестиционные риски отражают вероятность потери части доходов, благ, средств, собственности при реализации инвестиционных проектов, функционировании производств, компаний, фондов, организаций, при инвестиционных сделках. Инвестиционная деятельность во всех видах и формах всегда сопряжена с риском, в экономике степень его резко увеличивается с переходом к рыночным отношениям.

Инвестор, приобретая какой-либо актив, ориентируется не только на доходность этого актива, но и на уровень риска. Риск состоит в том, что инвестор может получить результат, который отличен от ожидаемой доходности, то есть худший результат. Инвестиционный риск — вероятность отклонения фактического дохода от ожидаемого:

Содержание служебного транспорта Сюда относятся расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской 8. Выбор вида транспорта при организации перевозок Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич 8. Выбор вида транспорта при организации перевозок Выбор вида транспорта решается во взаимной связи с такими задачами логистики как:

ПРОЕКТА ИВКИН АЛЕКСЕЙ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ ГЕОРГИЙ КОММЕРЦИЯ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ ЯПОНИИ ГЛИНСКИЙ ОЛЕГ ТЕОРИЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА.

Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска. Под классификацией рисков следует понимать их распределение на отдельные группы по определенным признакам для достижения опреде- 91 ленных целей. Научно обоснованная классификация рисков позволяет четко определить место каждого риска в их общей системе. Она создает возможности для эффективного применения соответствующих методов и приемов управления риском.

Каждому риску соответствует свой прием управления риском. Классификационная система рисков включает в себя категории, группы, виды, подвиды и разновидности рисков. В зависимости от основной причины возникновения базисный или природный признак , риски делятся на природно-естественные, экологические, политические, транспортные и коммерческие.

К природно-естественным относятся риски, связанные с проявлением стихийных сил природы: Экологические риски - это риски, связанные с загрязнением окружающей среды. Политические риски - связаны с политической ситуацией в стране и деятельностью государства. Они возникают при нарушении условий производственно-торгового процесса по причинам, непосредственно не зависящим от хозяйствующего субъекта. К политическим рискам относятся: Транспортные риски - это риски, связанные с перевозками грузов транспортом:

Финансовые риски - финансы, кредит и денежное обращение

Оценка рисков реализации инвестиционного проекта в инфраструктуру морского порта: Одним из приоритетов развития национальной экономики является формирование конкурентоспособной на международном уровне инфраструктуры морских портов ИМП. Сбалансированное развитие бизнеса в этом направлении может позволить в полной степени обеспечить потребности страны в торговле и транспорте.

В условиях современного кризиса основная тяжесть инвестиционного развития ложится на долю государственных расходов. Поэтому для достижения высоких показателей экономической эффективности в процессе создания и эксплуатации ИМП является остро актуальной не только разработка механизма эффективного выделения ресурсов, но и определения взаимодействия в рамках частно-государственного партнерства ЧГП , включая распределение долей участия и ответственности. В этой связи следует четко определить экономику логистических цепочек поставок, определить наиболее предпочтительные места размещения портовой и наземной инфраструктуры, обеспечить достижение сбалансированной специализации портов в каждом бассейне.

В морском судоходстве объективно существует Рис Сценарий развития флота и других транспортных средств позволяет определить перечень и природу Группа экономических рисков включает: инвестиционные риски; риски.

Другую классификацию риска предлагает М. Эллиотт, подразделяя риски на операционные и финансовые [5, с. При этом последнюю группу автор считает рыночным риском. По мнению автора в приведенных выше классификациях отсутствует взаимосвязанность и системность, то есть риски перечисляются подряд с разделением по признакам. Многие риски остаются без пояснения, что делает затруднительным использование данных классификаций рисков на практике.

Отдельно следует отметить как недостаток приведенных классификаций отсутствие привязки к конкретной отрасли, сфере деятельности. Компаниям, которые выберут данные классификации для практической работы в своей системе управления рисками, потребуется значительное количество трудозатрат на адаптацию приведенных классификаций к специфике своей работы. Отметим, что только полная, подробная и грамотно составленная с обязательным учетом особенностей сферы деятельности компании классификация рисков смогла бы показать менеджеру все риски компании.

Только на основе такой классификации становится возможным анализ выявленных рисков и эффективная работа системы управления рисками компании, в том числе применения соответствующих методов и приемов управления конкретным риском. При разработке классификации рисков судоходной компании необходимо учитывать, что данная компания относится к сфере транспорта, обладающей специфическими чертами и особенностями функционирования, а также тот факт, что классификация рисков является не отдельным элементом, а основным элементом общей системы риск-менеджмента судоходной компании, и, следовательно, должна четко вписываться в общую систему управления риском и менеджмент компании в целом.

На сегодняшний день наиболее адекватной и зарекомендовавшей себя системой управления компанией является система сбалансированная система показателей.

Классификация рисков судоходных компаний в интегрированной системе риск-менеджмента и

ПР могут быть эффективно скомпенсированы только в рамках организации страхования бизнеса. РЗ может выполнять компенсационную функцию в случае высокой волатильности МПГ контейнеры, насыпные и генеральные грузы. Причем существует временной лаг задержки выполнения компенсаторных функций из-за необходимости дополнительных согласований. РРТЭ могут быть эффективно скомпенсированы только в рамках организации страхования бизнеса.

Кроме того, сроки проведения дноуглубительных работ ограничены во времени лед, шторм, нерест. ТР компенсируется организацией канального, корабельного сборов и сбора лоцманской проводки.

В морском страховании выделяют риски, подлежащие страховой защите, и нестрахуемые риски. Основный критерий – неопределенность события.

В силу ряда факторов в настоящее время наблюдается ухудшение инвестиционного климата в Казахстане. С одной стороны, банки второго уровня БВУ не рвутся финансировать инфраструктурные проекты на приемлемых условиях при существующих рисках и наблюдаемого роста просроченной кредиторской задолженности многих компаний, а с другой стороны, наблюдается интенсивный отток капитала. Скорость происходящих в мире изменений зашкаливает. Экономический прагматизм приобретает статус базовой идеи сотрудничества разных стран.

За счёт каких же источников развиваться? Что развивать и как? В этих условиях как никогда обострилась проблема страхования инвестиционных рисков. Без её решения невозможно обеспечить прогнозируемую окупаемость инвестиционных затрат на развитие морской транспортной инфраструктуры Каспия. Одно из направлений решения данной проблемы, на наш взгляд, состоит в идентификации системных финансовых рисков и выработке на этой основе мер по их минимизации.

Страхование транспорта

Инновационные процессы в сестринском деле. Роль инноваций в медицине. Классификация и тины инноваций. Инновационный риск особенно важен в современной предпринимательской деятельности, которая находится на этапе увеличения капиталов, используемых как для производства существующих товаров и услуг, так и для создания новых, ранее непроизводимых. Инновационный риск - это вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств в производство новых товаров и услуг, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке.

морской портовой инфраструктуры и морского транспорта. 4. Уровень ситуацией внутри страны, риски производственного, инвестиционного и.

Анализ системы риска может быть выполнен в нескольких фазах в зависимости от объема и сложности решаемых задач. Это может проявиться в форме от простого показа аналитических данных до глубокого анализа, базирующегося на многолетнем опыте исследования, который потребует значительных людских ресурсов и финансовых затрат в результате использования широкого диапазона, набора методов и инструментов, данных и большого объема информации.

Подробный анализ степени риска требует большого количества ресурсов, и чем точнее будет анализ, тем он будет дороже, поэтому нужно понимать, что затраты на определение и идентификацию риска должны быть экономически целесообразны то есть нанести ущерба не больше, чем сам риск. Предварительный анализ системы риска должен показать, является ли он приемлемым или недопустимым. Если анализ показывает, что риски приемлемы, то рекомендации на данном этапе могут использоваться для дальнейшего совершенствования управления рисками.

Когда эксперты находят, что риски потенциально недопустимы, тогда проблема риска должна быть подвергнута более подробному исследованию. Основная цель состоит в том, чтобы определить и устранить все незначительные опасности, и при необходимости, провести всесторонний анализ незначительных, но часто повторяющихся рисков, касающихся определенных цепей поставок, всесторонне анализируя все инциденты, происходящие с судами, грузами, морским трафиком не только в своей конкретной компании, но и у конкурентов.

Предварительный анализ выполняется оперативно, без значительных затрат и обычно базируется на группах аналогичных инцидентов: Результат предварительного анализа степени риска обеспечивает основу для более точной формулировки проблемы и установления цели для подробного анализа. Другая форма предварительного анализа - экспертная оценка, в которой в отличие от предыдущей, используются данные, полученные специалистами из множества источников:

Экспертный метод расчета уровня инвестиционного риска и премии за риск с помощью коэффициента

Одним из основных компонентов управления любой фирмы является инвестиционный менеджмент, поскольку постоянное развитие компании требует принятия адекватных инвестиционных решений. Эти решения касаются вложения ресурсов для максимизации прибыли и стоимости этой фирмы. Рассмотрим некоторые из них: Для всех вышеперечисленных определений характерно то, что они напрямую связаны с управлением инвестиционной деятельностью в рамках предприятия. В условиях рыночной экономики повысилась роль стратегии при принятии инвестиционных решений.

Морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова». . ГЧП и инвестиционных рисков на автомобильном транспорте. Результаты.

Причем под морской средой подразумевается не только физическая водная среда, а море как водоем, имеющий характеристики географического положения, климатических условий, биологических ресурсов, полезных ископаемых морского дна, промышленного потенциала побережий и другие характеристики, которые могут быть связаны с экономическими или иными интересами инвестора в морских условиях, кроме этого, характеризуемый интенсивностью морских транспортных перевозок.

Оценка морских ресурсов и неидентифицируемого нематериального актива морского предприятия с учетом суммарных рисков инновационной стратегии При определении стоимости имущественного комплекса морского предприятия оценка морских ресурсов означает главным образом оценку гудвила — группового неидентифицируемого нематериального актива.

Не только в сфере морской деятельности, но и в иных областях гудвилл может быть результатом возможных преимуществ инвестора в доступе к ресурсам. В частности, при инвестировании в недвижимость гудвилл тесно связан с преимуществами инвестора в доступе к приобретению под застройку участков земли в собственность или в пользование. Взаимосвязь гудвилла и естественных ресурсов можно пояснить на примере оценки недвижимого объекта, учитывая, что при строительстве капитального сооружения естественным ресурсом является территория, занимаемая под застройкой, характеризуемая местоположением, площадью, формой, ориентацией и т.

При расположении недвижимого объекта в оживленном месте преимущества в стоимости можно оценить двойственно: Вопрос терминологического определения актива как гудвилла или как морских ресурсов, для освоения которых производятся инвестиции в реальные активы и формируется имущественный комплекс морского предприятия, зависит от контекста.

Формирование системы риск-менеджмента на транспортном предприятии

Водный путь Е40 несет высокие инвестиционные риски По материалам Аналитической группы БСПН Проект обустройства водного пути Е40 сопряжен с повышенными инвестиционными рисками, а его долгосрочное влияние на экономику Беларуси может быть негативным. Проект Е40 по созданию водного коридора, соединяющего Балтийское и Черное моря по маршруту Гданьск — Варшава — Брест — Пинск — Киев — Херсон, вышел на финальную предынвестиционную стадию.

Правительства Польши, Беларуси и Украины рассматривают возможность вложить в этот проект значительные средства с привлечением бюджетных ресурсов, а также финансирования международных доноров.

Логистика и транспорт Как показывает опыт, управление рисками способно предотвратить кризисные явления, снизить их предприятия ( финансовые риски, производственные риски, инвестиционные риски и пр.) Закрытие морских каналов и возникновение военных конфликтов внутри страны/между.

Защита состоится 27 июня г. Сведения о защите и автореферат размещены 27 мая г. Ученый секретарь диссертационного совета к. Эффективность функционирования российской экономики в современных условиях хозяйствования во многом зависит от использования логистических методов управления в транспортной системе. В настоящее время наблюдается увеличение грузооборота водного транспорта, функционирование которого находится под воздействием многочисленных факторов внешней и внутренней среды и сопряжено с рисками, возникающими на различных этапах логистического процесса перевозок.

Риск объективно есть в любом морском предприятии, так как присутствие человека на море сопровождается как обстоятельствами, вызванными непреодолимыми силами природы, так и непосредственно деятельностью в сфере торгового мореплавания. Отрицательные события могут происходить, когда судно находится в море или порту, однако риски существуют и на этапе принятия решений о выборе морского трафика, ставок фрахта и т. Соответственно, если бы деятельность транспорта как объекта повышенной опасности не подвергалась различным негативным воздействиям, в том числе рискам, то транспортная составляющая в цене товара с учетом логистических технологий могла быть значительно уменьшена.

Управление рисками в логистической цепи поставок - сложная многоаспектная задача, решаемая в процессе выявления, оценки рисков и принятия мер по защите от них.

Виртуальный трубопровод

Конкуренты Рынок Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность: Распределение грузопотоков по географическим направлениям определяется, главным образом, двумя факторами: Очевидно, что второй фактор является определяющим не только для географического распределения грузов, но и в плане товарной структуры грузооборота в силу того, что совокупный спрос на услуги морских портов является производной от рынка перевозок грузов морским транспортом. Конъюнктура последнего, в свою очередь, находится в прямой зависимости от динамики и структуры товарооборота между регионами внутри страны, объемами и структурой внешней торговли.

Поэтому оценивать рынок сбыта услуг Эмитента необходимо с учетом текущего состояния и основных тенденций развития мировой и национальной экономик.

Чистые риски означают получение отрицательного или нулевого риски, связанные с перевозками грузов транспортом: автомобильным, морским.

Риск инвестирования Привлечение иностранного капитала - один из важнейших элементов стратегии трансформации экономики. Именно дефицит капитала является для транзитных экономик важнейшим ограничением в деле преобразования экономики на рыночных началах. Наличный капитал не может быть в значительных масштабах перераспределен, во всяком случае, это невозможно сделать быстро.

В то же время подобное перераспределение необходимо, так как условие перехода к рыночным принципам и механизмам функционирования экономики — сосредоточение капитала в наиболее эффективных секторах экономики и производства с точки зрения структуры и интенсивности спроса, а также с учетом потенциальных возможностей того или иного производства генерировать совокупный спрос. Разумеется, часть постоянного капитала допускает различное использование инфраструктура, средства транспорта, здания и пр.

Обычно иностранные инвестиции различают как прямые и портфельные.

Виды инвестиционных рисков

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!