Азербайджан

Воздействие факторов переходного периода на процесс формирования таможенной службы Азербайджанской Республики Введение к работе Актуальность темы исследования. Дальнейшая равноправная интеграция национальной экономики Азербайджана в систему новых мирохозяйственных отношений на основе использования неоспоримых преимуществ международного разделения труда является магистральным направлением страны в области внешнеэкономической политики в предстоящий период. Осуществленные в рамках проводимой экономической реформы меры по либерализации внешнеторговых операций потребовали конкретных изменений в характере деятельности таможенной службы Азербайджанской Республики, превращение ее в реально действующий инструмент государственного регулирования внешней торговли. Экономические, политические и социальные реформы, проводимые в Азербайджане, направили в новое русло и его внешние торгово-экономические отношения. Потребовалось срочно создавать адекватную систему государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Одну из основных функций в этой сфере стала выполнять таможенная служба Азербайджанской Республики. Именно разработка и реализация конкретных мер в области регулирования внешнеэкономической деятельности и контроля за ее осуществлением являются главными функциями таможенной службы. Эта работа усложняется по мере развития системы и модификации методов государственного регулирования внешних торгово-экономических связей.

Современные проблемы и механизмы развития бизнеса в Азербайджанской Республике

О правовом регулировании деятельности государственных предприятий в Республике Азербайджан . Необходимость сохранения государственной собственности и коммерческого интереса, обязанность поддержания деятельности государственных предприятий в особо значимых секторах экономики и практическая исчерпанность мер по повышению эффективности их функционирования.

Неэффективное, с точки зрения управления, хозяйствование государственных предприятий, опережающая законодательство практика реформирования государственных предприятий - факторы, свидетельствующие о неполноте гражданско-правового регулирования участия государственных предприятий в товарном обороте в качестве полноценных бизнес-единиц.

Система мер государственного регулирования предпринимательской деятельности Азербайджан, Азербайджанская Республика — Государственное.

Налоговые инструменты — это один из основных элементов в системе косвенного регулирования. Налоги как один из источников формирования государственного бюджета и как инструмент стимулирования экономического развития могут при определенных условиях сдерживать рост. Поэтому при формировании прибыли их влияние должно быть, по крайней мере, нейтральным.

В этих условиях применение налоговых льгот, особенно адресных льгот, выступает как эффективный метод косвенного регулирования стимулирования инновационной активности. Этот подход на опыте Китая наблюдается более отчетливо. В КНР налоговые каникулы, более низкие налоговые проценты способствуют высокой эффективности при разработке и внедрении новшеств [7]. Наука в стратегических направлениях Решение организационно-экономических проблем, связанных с инновациями, как в бывших союзных республиках, так и в Азербайджане есть реальное требование времени.

В настоящее время в целях повышения эффективности научной деятельности Национальной академии наук НАН , увязки фундаментальных и прикладных исследований, предпринимаются определенные меры. Учитывая это в целях повышения роли науки и техники в решении важных социально-экономических проблем, роста информационных запасов государства и ускорения процессов инновации, в Азербайджане был подготовлена стратегия развития научного сектора.

С этой точки зрения основные направления развития науки следующие: В целом инновационная инфраструктура есть взаимно связанная и взаимно дополняющая друг друга организационная система, каковая имеет различную организационно-юридическую форму. Кроме того, она обеспечивает, реализацию этапов инновационного процесса начиная от технологического приспособления до научных исследований [7].

Подобное положение приводило к разрозненной организации и развитию рынка туристических услуг. В последние годы в Азербайджане стали уделять значительное внимание развитию туризма. Географическое положение нашей страны, как стыка европейской и азиатской частей света, уникальное наличие множества климатических зон, прекраснейшая природа, наличие огромного культурного и исторического наследия являются теми факторами, которые позволяют сохранять туристическую самобытность и привлекательность Азербайджана для туристов со всего мира.

Неоспоримо, что развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на многие секторы экономики и создает новые рабочие места. Но наиболее важным является то, что туризм способствует укреплению здоровья народа, расширяет познания людей об окружающем мире, способствует сближению мировых культур. В Азербайджане же в силу определенных обстоятельств туристическая сфера в сравнении со многими другими странами еще не получила должного развития.

Экономический рост бизнеса в Азербайджане является важным механизма устраняются путем государственного регулирования.

В Азербайджане необходимо ввести госрегулирование рынка ломбардов - эксперты 26 июля В настоящее время в стране нет отдельного закона, который регулировал бы деятельность ломбардов. Частично их работу регулируют другие законы и положения, в том числе отдельные статьи Налогового и Гражданского кодексов. Тем не менее, по его мнению, деятельность любой организации, которая выдает кредиты, должна регулироваться.

На ломбарды не распространяются правила Палаты надзора над финансовыми рынками Азербайджана, поэтому им в определенной степени проще работать, считает советник председателя правления , финансовый эксперт Джалал Нагиев. В беседе с он отметил, что тем не менее такая"бессистемность" деятельности ломбардов создает сложности для них и их клиентов. Конечно, у некоторых банков есть так называемые"ломбардные кредиты", которые выдаются под залог золота, но в остальном их деятельность почти не соприкасается с работой ломбардов", - сказал он.

В то же время, добавил Нагиев, процентные ставки по кредитам в ломбардах выше, чем в банках. Однако получить кредит в ломбарде проще и быстрее. Это, в свою очередь, может создавать определенные риски для клиентов ломбардов. Ранее в Палате надзора над финансовыми рынками сказали , что в Азербайджане будут модернизированы правовые рамки, регулирующие деятельность ломбардов. Один из источников на финансовом рынке сообщил , что Палата проводила опросы среди банков с целью выяснить, какой банк в настоящее время выдает так называемые"ломбардные кредиты" под залог ювелирных изделий.

По словам собеседника агентства, финансовый регулятор сегодня изучает общую ситуацию на рынке ломбардов и впоследствии планирует ввести государственное регулирование этого рынка.

Информация о стране

Азербайджан совершенствует регулирование на финансовых рынках 24 апр в Проект будет фокусироваться на сферах улучшения правовой базы в сфере регулирования на финансовых рынках, реорганизации банков, страхования вкладов, защиты правы потребителей и улучшения ситуации с нерабочими кредитами. В течение последних двух лет МФК поддерживала создание бюро, предоставляя консультации и обмениваясь глобальным опытом в этой области, сообщает МФК.

Азербайджан занял е место в показателе"Получение кредитов" в отчете Всемирного банка

тельности в туристской отрасли экономики Азербайджана. Рассмотрены основы ственного регулирования предпринимательской деятельности туризма. Монография необходимых данной форме бизнеса для его стабили- зации. .. витие, то государственное предпринимательство до- статочно.

Региональная экономика и управление: С этой точки зрения в статье рассмотрены условия и механизмы современного развития бизнеса в Азербайджане. Рассмотрены проблемы, негативно влияющие на развитие бизнеса, которые классифицируются с точки зрения экономического и неэкономического характера. , . - . , , , , , . :

Азербайджанская экономика-2: переходим к монетарному регулированию

Сегодня уровень его промышленности и инфраструктуры соответствует показателям среднеразвитых государств. Можно ли утверждать, что в стране уже полноценно функционируют все элементы рыночных отношений, и прежде всего инвестиционный механизм? С этого судьбоносного момента экономика Азербайджана полноценно влилась в глобальный рынок. Одновременно началась масштабная и многоплановая работа по переходу от административно-командной системы к рыночной практике.

О правовом регулировании деятельности государственных предприятий в Республике Азербайджан. Details регулирования участия государственных предприятий в товарном обороте в качестве полноценных бизнес-единиц.

Общие положения Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе, выражают следующие значения: Проверка предусматривает возможность применения мер ответственности по полученным результатам; 1. За исключением Гражданского Кодекса Азербайджанской Республики, в случае если понятия, данные в иных законах, предусматриваются в настоящем Законе в ином смысле, то они применяется в смысле, указанном в настоящем Законе. Сфера применения Закона 2. Настоящий Закон распространяется на все виды проверочных мероприятий, в том числе на расследования, обследования, мониторинги, наблюдения, комиссии, контроль, хронометражи, рейды, осмотры и иные подобные мероприятия, проводимые проверяющими органами с выездом на места, где осуществляется предпринимательская деятельность.

Настоящий Закон за исключением статей 3. Настоящий Закон не распространяется на проверки, проводимые в рамках уголовного преследования или судебного производства. На деятельность представителей находящихся в государственной собственности и занимающих монопольную позицию в оказании соответствующих услуг юридических лиц, в связи с выездом на места, где осуществляется предпринимательская деятельность, и требованием выполнения условий контракта, распространяются статьи 3.

Список экспертов

Приоритетной задачей настоящего этапа социально-экономического развития страны является обеспечение продолжительного и сбалансированного экономического развития страны, которое успешно осуществляется в рамках принятых государственных программ. Частный сектор продолжает играть важную роль в достижении успехов, что является следствием создания благоприятной среды для ведения бизнеса в результате проводимой целенаправленной политики. В последние годы важнейшими факторами, повлиявшими на улучшение условий ведения бизнеса, стали сокращение числа налогов и в значительной степени уменьшение социально-страховых взносов.

Начиная с г.

Гусейнова, Э.М. Государственное регулирование малого бизнеса в . Э.М. Торгово-экономическое сотрудничество белорусских и азербайджанских.

Организация и управление гражданской службы Управление государственными программами и проектами Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности Организация страхового бизнеса Инновации и управление проектами Экономика аграрного сектора Распределенные системы и сети Экономика природопользования и прогнозирования

Система регулирования малого и среднего предпринимательства в Азербайджане

О дальнейшем усовершенствовании управления в области малого и среднего предпринимательства . Наблюдательный совет Агентства формируется в составе министра экономики Азербайджанской Республики, заместителей министров финансов, налогов, труда и социальной защиты населения и сельского хозяйства Азербайджанской Республики, заместителя председателя Государственного агентства по оказанию услуг гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики и президента Национальной конфедерации организаций предпринимателей работодателей Азербайджанской Республики; 2.

Назначение на должность и освобождение от должности исполнительного директора, а также досрочное прекращение его полномочий осуществляется министром экономики Азербайджанской Республики по согласованию с Президентом Азербайджанской Республики; 2. Осуществление полномочий учредителя в Агентстве возложить на следующих: Кабинету Министров Азербайджанской Республики:

Анализ структуры национальной экономики Азербайджана в современных условиях государственное регулирование структуры экономики. .. сектора, улучшение бизнес и конкурентной среды предпринимательства.

Цель этого курса — повышение уровня жизни населения и обеспечение высоких темпов экономического роста, снижение социального неравенства, дальнейшее утверждение экономической и политической роли страны в мировом сообществе, превращение ее в преуспевающее государство с высоким жизненным уровнем и оптимистическими перспективами. Частный сектор — основной фактор экономики Успешное решение этих задач возможно только при значительном усилении конкурентоспособности Азербайджана, в том числе и конкурентоспособности менеджмента, бизнеса и человеческого капитала.

На этой основе необходимо в течение ближайших лет модернизировать и реструктурировать предприятия, создать новые рабочие места, повысить экспортно-импортный потенциал. Эти установки выдвигают конкретные обязательства перед менеджментом, дают мощный импульс к его дальнейшему развитию и совершенствованию. Важный фактор поощрения к привлечению инвестиций — ускоренный рост частного сектора в экономике, в частности развитие малого и среднего предпринимательства МСП.

Для преобразований во всех секторах экономики были приняты около законов и более других нормативно-правовых актов. В результате реализации этих решений началась приватизация госсобственности посредством денег и чековых аукционов. Это позволило акционировать или передать в частные руки свыше 77 тыс. Проведена земельная реформа, включая передачу более 1,3 млн га сельскохозяйственных угодий сельскому населению с правом купли-продажи.

Азербайджан совершенствует регулирование на финансовых рынках

Закон Азербайджанской Республики О предприятиях Настоящий Закон определяет организационно-правовую форму предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Азербайджанской Республики, их создание, управление и принципы деятельности, обеспечивает хозяйственную самостоятельность и равноправие предприятий. Общие положения Статья 1. Понятие предприятия Предприятие, независимо от формы собственности, - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, образованный в соответствии с настоящим Законом, производящий и реализующий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие имеет свое наименование с указанием организационно-правовой формы. Законодательство о предприятии Деятельность предприятия регулируется настоящим Законом и другими законодательными актами Азербайджанской Республики.

потребуются дополнительные инвестиции для переориентации бизнеса. Национальная комиссия по регулированию энергетики Грузии (GNERC) из Азербайджана на Гардабанскую ТЭС по $ за тысячу кубометров. проблемы государственного регулирования перевозок легковыми такси в.

По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в Азербайджанской Республике в течение - гг. Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки.

Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества: Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий.

Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий. Практика деятельности американских малых фирм свидетельствует о том, что наличия одного предпринимательского опыта и хватки недостаточно. В современном малом бизнесе крайне необходимы специальные знания.

Обычно новый бизнес начинает либо коммерсант, почти ничего не знающий о производстве, либо инженер, который ничего не знает о коммерции.

Урок 1. Понятие предпринимательства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!